Главная > Статьи

Что такое автомобильный багажник?

                                            

        Что такое багажник ? — крепящаяся металлическая конструкция на крышу автомобиля. Раньше багажником считалась крепящаяся сверху автомобиля металлическая корзина-решетка. Сейчас «автомобильный багажник» — это две штанги, стального квадратного или алюминиевого аэродинамического профиля, которые устанавливаются либо в штатные места, либо рейлинги, либо за дверной проём. На эти дуги устанавливаются специальные крепления для перевозки велосипедов, лыж и сноубордов и.т.д. Багажники в 1961 году изобретены в шведской фирме Thule. Багажник Thule получил большую популярность. Популярностью также пользуются и другие марки например : Atlant (Россия). Если у Вас нет необходимости в перевозке  больших и тяжелых грузов, то тогда Вам вполне будет достаточно автобагажника на крышу. Автобагажники незаменимы в дальних путешествиях. Они могут стать альтернативной заменой прицепам. Перед поездкой автомобиль превращается в грузовик – нужно перевезти вещи, отвезти рассаду или стройматериалы на дачу, погрузить велосипеды, чтобы покататься на выходных. В грузовой багажник автомобиля это все не поместится, поэтому появляется необходимость в покупке багажных систем. Под автобагажником  понимается багажная система. Она состоит из опор, закрепленных по краям крыши. На них устанавливаются поперечные штанги- это основа. На эту основу можно крепить крепления для перевозки велосипедов, лыж и сноубордов, а также боксы и.т.д.

                   

Как выбрать автобагажник к легковому автомобилю?


             Как выбрать багажник? Выбор  багажника прост. У любой из фирм в каталоге указана модель , которая подходит вашему автомобилю. Существует несколько способов крепления опор к крыше.

- крепление к водостокам (по которым сверху стекает вода). Они сохранились на старых иномарках и отечественных автомобилях.

- штатные места – это специальные места для установки опор. Для любой марки машины багажник найдется у каждого производителя.

- рейлинги- дуги, которые проходят вдоль крыши автомобиля. Применяются в универсалах, внедорожниках, минивэнах. Установка занимает несколько минут, т.к дуги вставляются в опоры. Это и быстро, и удобно, и безопасно для покрытия. Опоры не касаются крыши.

- система с Т-образным профилем. Это Т-образной формы пазы, в которые вставляются опоры. Этот вид крепления прост и удобен, но встречается редко.

- крепление на гладкую крышу - самый вариант распространенный. Опоры выглядят в виде крюка, скобы. В багажной системе опоры за дверной проем цепляются крюком. Чтобы краска не повредилась на крюках специальное покрытие.

В багажной системе есть другой элемент  – поперечные штанги. Их несколько видов. Они отличаются друг от друга формой и материалом. Первый вид- поперечные штанги сделанные из стали. Это с черным покрытием прямоугольные профили, они очень прочные. Другой вид -поперечные штанги сделанные из алюминия. Они также прочны, у них сложный внутренний профиль. Штанги имеют небольшой вес, аэродинамическую форму. Конечно, у алюминиевых дуг дизайн более привлекательный, но цена ощутимо выше. Также есть багажные системы , которые крепятся к задней части автомобиля. Они предназначены для перевозки велосипедов, но также есть крепления для боксов и.т.д. Багажник крепится с помощью держателей и ремней, а они зацепляются сверху и снизу за пазы задней двери багажника. Также существует устройство, которое опирается на фаркоп. С помощью держателей его верхняя часть притягивается к задней двери. Устройство более крепкое и грузоподъёмное.

Велосипедные крепления на крышу состоят из двух штанг. Основная штанга крепления крепится вдоль крыши автомобиля (продольно) на багажных поперечинах. Штанга имеет пазы для крепления колес велосипеда. Сам велосипед за раму держит дополнительная вертикальная штанга. Можно обойтись и без дополнительной вертикальной штанги. Для этого надо снять переднее колесо и специальным держателем прикрепить колесную вилку. Но этот способ не удобен, т.к. надо постоянно снимать, одевать колесо. Когда нужно перевезти несколько велосипедов, покупаются модели крепящиеся к задней двери.

И последнее- автобокс. Защищают груз от дорожной грязи багажные боксы. Дизайн модели автобокса с полированным покрытием выглядит эффектно, но автобоксы стоят дорого, покрывается царапинами быстро. Автобокс подешевле дольше сохраняет товарный вид. Изготавливаются они из обычного цветного пластика с шероховатой поверхностью. Из-за шероховатой поверхности их трудно отмывать от грязи. Какая разница между держателями открытой крышки у бокса? У дешевых боксов - держат простейшие фиксаторы. У моделей подороже - газовые упоры-амортизаторы. Они удобны, но при сильных морозах не всегда срабатывают. Поэтому некоторые фирмы предпочитают обычные пружины (боксы снабжены устройством плавного открывания). У некоторых моделей крышка бокса открывается с обоих боков.